Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  События, Маркетинг, Общественное мнение
Откуда берется страховая культура
Столяров Сергей Владимирович
Исполнительный директор премии в области страхования «Золотая Саламандра», генеральный директор Фонда развития общественных проектов (ФРОП)
страхование сегодняВсе чаще в России проводятся общественные мероприятия, направленные на рост популярности страхования в обществе. Скоро в Москве пройдет очередное из них – праздник «День безопасности» в Сокольниках. Чем вызвана необходимость проведения подобных акций, и как они влияют на отношение россиян к страхованию?

Публичные мероприятия являются крайне важным индикатором готовности страхового сообщества развернуться лицом к потребителю. Более того, они позволяют увидеть в действии тройственную систему взаимодействия: страховые компании - власть - общество. Именно с этой позиции мы подходим к организации Второго Московского Дня Безопасности «Вместе против страха!», который пройдет 9 сентября 2006 года. Цель акции - способствовать повышению страховой культуры и налаживанию подобного «триалога» представителей государства, страхового сообщества и рядовых граждан, который не просто может, а должен состояться. В этом состоит наша стратегическая задача. Страховые организации и их объединения должны донести до простого человека понимание, что они действуют во благо каждого из нас и действительно заинтересованы в том, чтобы у нас с вами ничего не случалось, причем заинтересованы не только финансово, но и морально.

Мы заручились личной поддержкой Дня Безопасности со стороны Сергея Шойгу, предполагается участие других должностных лиц МЧС, ГИБДД, ФССН, Правительства Москвы. Предполагается, что в этом году мероприятие посетит не менее 5 тысяч человек зрителей, которые уйдут оттуда не только с порцией хорошего настроения, но и с новой информацией о страховании, призами и подарками.

Мы отказались от идеи сделать мероприятие встречей-дискуссией по страховым проблемам. Хотим сделать действительно праздник, и при этом поговорить с людьми о сложных вещах простым языком. Естественно, страховые компании будут здесь активно выступать, но предлагать вниманию публики они будут не собственные проблемы, которые подчас они любят с увлечением обсуждать на публичных мероприятиях, позабыв о потребителе. Наоборот, центральное место в выступлениях специалистов будет отведено страхователю, его нуждам и тому, как страховщики помогают ему в решении его проблем.

Планируется открыть несколько тематических площадок по видам страхования, наиболее интересным для частных лиц, в каждой из которых будут присутствовать 1-3 страховщика. Обращаю отдельное внимание на то, что в этом году в акции принимает участие иностранная перестраховочная организация - Munich Re, которая представит свою «Карту прогноза стихийных бедствий». Она наверняка заинтересует не только профессионалов, но и простых посетителей.

Кооперация страховщиков необходима в рамках многих вопросов (работа с массовым потребителем, популяризация страховых знаний, синдикативная реклама и пр.) На мой взгляд, страховое сообщество, как некая единая система, в России, безусловно, есть. Но вот насколько эффективно организовано взаимодействие страховщиков друг с другом, или все разговоры о необходимости объединяться для реализации масштабных маркетинговых проектов, остаются только разговорами – второй вопрос. В этом-то и парадокс, что страховщики с готовностью говорят, что необходимо всем вместе показывать гражданам цивилизованные способы защиты их интересов, делать страхование понятным. Но когда инициируется какое-то реальное мероприятие – никаких подтверждающих это намерение действий не производится. К примеру, появляется предложение: давайте расскажем массовой аудитории (к примеру, телевизионной), как работают страховщики, как они возмещают убытки, финансируют предупредительные мероприятия, проводят исследования, краш-тесты и т.п. Пусть даже на примере мирового опыта, но создадим положительную оценку, повысим имидж страховщика так, чтобы зритель или читатель, искренне удивлялся, что, оказывается, страховая компания – это не просто какая-то финансовая организация, действующая в рамках простой схемы «взять и отдать», а защитник его интересов. Но этого не происходит, и мешает тому известный факт: все вместе страховщики говорят одно, но когда дело доходит до индивидуального решения вложить в это деньги или предпринять какие-то личные усилия, мнение резко меняется.

Причин, почему страховщики не хотят объединяться для оптимальной работы с массовым потребителем, очень много. С одной стороны, возможно, они боятся невольно сработать на конкурента, считая, что популяризируя страхование как таковое, они рекламируют не только себя, но и все остальные компании. С другой, у них не всегда есть достаточно средств, чтобы масштабно в этом участвовать, а главное, не хватает понимания, что это действительно нужно. К тому же наш рынок во многом еще просто не достиг той стадии развития, когда это осознается. А надо поторапливаться, потому что скоро придут на наш рынок те, у кого дома нужная стадия развития рынка давно наступила, и тогда уже будет просто поздно. Но пока что у нас с трибуны говорится: «Мы за страховую культуру!», а кулуарно шепчется: «Да не особо это и нужно». И в итоге получается, что начинать повышать страховую культуру надо с самих страховщиков, а не со страхователей.

Часто слышим вопрос - когда же Россия все-таки достигнет того уровня, что люди сами будут приходить в страховые компании в массовом порядке, и жить без полиса станет почти неприлично? По нашему мнению, к сожалению, только тогда, когда страховщиков на рынке станет еще меньше, и в условиях жесткой конкуренции выживших очень сильных операторов страховщики станут по-другому относиться к своим клиентам. Никто не возьмется сообщить точную пропорцию, как и в какие сроки от уменьшения количества страховщиков и повышения мощи каждого оставшегося, повысится страховая культура. Но сейчас страховой бизнес достаточно распылен и не способен ни на какое концентрированное усилие в области маркетинга. Когда каждый страховщик сам для себя будет видеть эффект от затрат на участие в мероприятиях по продвижению страховой культуры в массы, тогда он будет на них соглашаться. Маленькая компания просто не видит, сколько лично она сможет заработать на повышении культуры. Более того, и крупный оператор опасается: положим, вложения в синдикативный маркетинг произведены, и отношение к страхованию в обществе стало очень хорошим. Но еще остаются на рынке неустойчивые компании, и достаточно одному-единственному мелкому страховщику недобросовестно повести себя в ситуации с выплатами, как тут же все усилия пойдут прахом, и с таким трудом достигнутое доверие к страховому рынку будет разрушено. Пострадает-то тогда от отрицательного резонанса тоже все сообщество, а не отдельная компания…

Но не хотелось бы в канун акции говорить только о проблемах. С Дня Безопасности мы начинаем новый страховой бизнес-год и видим многие позитивные тенденции. Мы верим, что российский страховщик готов обратиться лицом и к страхователю, и к другому страховщику, увидеть в нем своего достойного партнера. Только на основе взаимодействия страховщиков и общества мы сможем благоустроить наш национальный рынок.


1 сентября 2006 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: События, Маркетинг, Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 2.91 (голосовало: 44 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: